www.transform.ru
Сделать "домашней" страницей Порекомендовать друзьям Поместить в папку "Избранное" Новости
More информации о трансформаторах и электротехническом оборудовании
Теория Конструкция Технология Транспортировка Диагностика Обслуживание Замена
Теория Проектирование Производство Транспортировка Эксплуатация Ремонты Утилизация
Расчеты Проектирование Производство Монтаж Эксплуатация Ремонты Утилизация
 
Полный жизненный цикл силового трансформатора


  TRANSFORMаторы
  о проекте
  цены
  контакты
  выдающиеся представители
  карта станций ОГК
  форум
  Диагностика+
  Архив
  объявления
  библиография
  ресурсы отрасли
  новости
  выставки
  терминологический словарь
  часто задаваемые вопросы (FAQ)
  Банк данных
  предприятия
  спрос - предложение
  зарегистрироваться
  Охрана труда
  Биржа труда
  разместить резюме
  разместить вакансию
  поиск резюме
  поиск вакансии
  Теория, расчеты
  Конструкция, проектирование
  Технология, производство
  Транспортировка, монтаж
  Эксплуатация
  Ремонты
  Утилизация
  Обучение
  очное
  дистанционное



ТЕХНОЛОГИИ
Ремонты Ремонты  
 
Текущий ремонт трансформаторов

    Текущий ремонт трансформаторов производится в следующем объеме:

  • наружный осмотр и устранение дефектов, поддающихся устранению на месте;
  • чистка наружной поверхности изоляторов и бака;
  • спуск грязи из расширителя, доливка масла, проверка маслоуказателя;
  • смена сорбента в фильтрах;
  • проверка спускного крана и уплотнений;
  • осмотр и чистка охлаждающих устройств, проверка (замена) подшипников двигателей системы охлаждения и вентиляторов, их балансировка;
  • проверка защит и разрядников на трансформаторах с устройством РПН и контрольно-измерительных приборов;
  • проверка гидравлического затвора, мембраны выхлопной трубы, отсекателя, осмотр и проверка вводов;
  • отбор и проверка проб масла из бака трансформатора, негерметичных и при необходимости герметичных вводов;
  • осмотр, проверка маслопроводности верхнего контактного узла вводов и при необходимости замены уплотнений;
  • проверка устройств защиты масла от старения и окисления и замена поврежденных элементов этих устройств;
  • проведение измерений и испытаний.

    У трансформаторов с РПН ежегодно производятся внеочередные ремонты регулирующего устройства в соответствии с указаниями заводских инструкций.

    У маслонаполненных негерметизированных вводов при ремонте производится отбор пробы масла, замена масла в масляном затворе, доливка масла, смена сорбента в воздухоосушительном фильтре и измерение тангенса угла диэлектрических потерь ввода, и при необходимости выполняется полная замена масла.

    При текущем ремонте трансформаторов с принудительным охлаждением проверяется герметичность охладителей и замена уплотнений, состояние подшипников электронасосов и двигателей вентиляторов и производится их замена с одновременной балансировкой электродвигателей. Герметичность масловодяных охладителей проверяется согласно инструкции завода-изготовителя путем создания избыточного давления поочередно со стороны масляной и затем водяной системы, при этом заменяются дефектные уплотнения и производится завальцовка и глушение некоторого количества (двух-трех) трубок трубного пучка.

    При текущем ремонте восстанавливаются сварные швы и устраняется течь масла. Течь масла в местах поврежденных швов бака устраняется сваркой под вакуумом (если бак рассчитан и испытан на вакуум) с отключением трансформатора.

    Технологические операции текущего ремонта являются частью типового капитального ремонта (иначе называемого средним ремонтом).

Технология некоторых видов работ при текущем ремонте трансформаторов
Ремонт (замена) вентиля на баке без слива масла

    Замена или ремонт неисправного вентиля, установленного на баке трансформатора (вентиль радиатора, охладителя, термосифонного фильтра или сливной), требуют предварительного слива масла из трансформатора в количестве, обеспечивающем снижение уровня масла в баке несколько ниже уровня ремонтируемого вентиля. Избежать трудоемкой работы по сливу масла возможно при условии создания в баке на время ремонта вакуума, предотвращающего вытекание масла из бака.

    Очевидно, что вакуум должен выбираться исходя из высоты столба масла в баке над уровнем вентиля.

    Порядок выполнения работы следующий:

  1. перекрыть вентиль на маслопроводе к расширителю;
  2. подсоединить вакуумный насос к верхней точке бака трансформатора и создать необходимый вакуум в надмасляном пространстве;
  3. отремонтировать или заменить дефектный вентиль;
  4. снять вакуум, открыть вентиль на маслопроводе к расширителю и выпустить воздух из газового реле;
  5. при необходимости долить сухим маслом расширитель.

    Производительность вакуумного насоса должна быть достаточной для поддержания необходимого вакуума при возможном подсосе воздуха через патрубок вентиля в момент снятия или ремонта последнего.

    Следует иметь в виду, что в соответствии с ГОСТ бак трансформатора мощностью 1000 кВА и более рассчитан на вакуум с остаточным давлением для трансформаторов напряжением до 150 кВ включительно 50 кПа и выше 150 кВ – 5 кПа. Для трансформаторов мощностью менее 1000 кВА ГОСТ допустимый вакуум не регламентирует и давление в баке должно уточняться по данным завода-изготовителя.

    Принимая во внимание, что столб трансформаторного масла высотой 1 м создает давление 8 кПа, можно ремонтировать описанным способом вентили, расположенные не ниже 6 м от уровня масла у трансформаторов напряжением до 150 кВ включительно и 60 см у трансформаторов более высоких напряжений.

Очистка и регенерация трансформаторного масла

    В процессе эксплуатации трансформаторов производят очистку масла в них с помощью фильтр-пресса, вакуумных сепараторов с применением сорбентов.

    При очистке масла под напряжением должны соблюдаться следующие условия:

  1. вакуумный сепаратор или фильтр-пресс к трансформатору присоединяют гибкими шлангами (металлическими или из маслоупорной резины) с надежными соединениями;
  2. до начала очистки масла заполняют сухим маслом всю аппаратуру (фильтр-пресс и сепаратор) и маслопроводы; масло должно забираться внизу бака и поступать обратно в бак через расширитель трансформатора;
  3. сепаратор (фильтр-пресс) и маслопроводы надежно заземляют;
  4. у сепаратора (фильтр-пресса) устанавливают постоянное дежурство персонала;
  5. газовую защиту переводят с действием на сигнал, остальные защиты от внутренних повреждений трансформатора переводят с действием на отключение;
  6. воздух, скапливающийся в газовом реле при очистке, выпускают периодически сразу после появления сигнала от газового реле; при появлении воздуха в газовом реле, свидетельствующем об имеющихся подсосах воздуха в схеме обработки масла, необходимо прервать процесс обработки масла и устранить неплотности в схеме обработки.

    Очистку масла под напряжением проводят и оформляют согласно требованиям ПТБ.

    Непрерывную регенерацию осуществляют естественной циркуляцией масла через термосифонный фильтр на основе термосифонного эффекта, а в адсорбционном фильтре - принудительной циркуляцией масла. Фильтры заполняют сорбентом (силикагелем, активной окисью алюминия и др. кроме цеолита).

    Сорбент в термосифонном фильтре заменяют в том случае, если в пробе масла, отбираемой не реже 1 раза в 3 года, выявлено увеличение кислотного - числа выше 0,15 мг КОН.

    Сорбент в адсорбционном фильтре (в системе ДЦ или Ц) заменяют впервые после 1 года эксплуатации, а затем - если в пробе масла, отбираемой не реже 1 раза в 3 года, выявлено увеличение кислотного числа выше 0,15 мг КОН.

Замена масла во вводах без их демонтажа с трансформатора

    Замена масла во вводах без их демонтажа с трансформатора производится при текущем ремонте методом вытеснения свежим маслом или азотом, заменой масла под вакуумом и т. п.

Схема замены масла во вводе методом вытеснения

    На рис.1 приведена схема замены масла во вводе методом вытеснения, получившим широкое применение в эксплуатации и выполняемом в следующей последовательности.

    Подготовляется емкость для масла, которая должна быть в 3 - 4-раза больше объема масла ввода, снабжена воздухоосушителем на дыхательной трубке и иметь в нижней части штуцер с краном для присоединения шланга. Свежее, удовлетворяющее нормам масло заливается в емкость и подогревается до температуры 60 - 80°С; нагрев масла осуществляется подогревателями, исключающими его окисление; перепад температур масла емкости и ввода не должен превышать 30 °С. Емкость с подогретым маслом располагается выше уровня расширителя ввода.

    Заменяется масло в гидравлическом затворе ввода, для чего оно сливается через пробку слива; через дыхательный вывод затвор промывается небольшим количеством масла, закрывается пробка слива и затвор полностью заполняется маслом, отверстие закрывается пробкой с уплотнением; пробка отверстия для выпуска воздуха из расширителя ввода заменяется штуцером с надетым на него шлангом от емкости со свежим маслом, ввод полностью заливается. К маслоотборному устройству ввода подсоединяется шланг с вентилем, связанным со свободной емкостью, открываются запорное устройство маслоотбора и вентили 1 и 5 (см. рис. 1) для непрерывного потока масла через ввод. Необходимо следить, чтобы ввод был постоянно заполнен маслом, и не допускать опустошения емкости 2. Через ввод пропускается трехкратный объем масла, перекрываются вентили 5 и 1, а также запорное устройство маслоотбора и снимается шланг с вентилем. Производится вакуумирование ввода при остаточном давлении не более 1330 Па в течение: 2 ч для вводов 110 кВ, 6 ч - для вводов 220 кВ, 10 ч - для вводов 330 кВ и выше; снимается вакуум. Ввод испытывается гидравлическим давлением. Устанавливается нормальный уровень масла во вводе и гидрозатворе. Взамен глухих пробок у вводов 220 - 500 кВ устанавливается дыхательный вывод. У вводов 110-150 кВ дыхательное отверстие оставляется открытым. Отверстие для доливки масла закрывается пробкой с уплотнением. Производится оценка состояния внутренней изоляции вводов - измеряются сопротивление изоляции, tgδ, отбирается проба масла.

    Вводы ПО кВ при удовлетворительных результатах измерения могут быть поставлены под напряжение через 30 мин, вводы 220кВ - через 1 ч, вводы 330 - 500 кВ - через 2 ч после снятия вакуума. Операция по замене масла, промывке внутренней изоляции вводов является трудоемкой; она может производиться несколько раз в зависимости от степени старения масла.

    Текущий ремонт устройств РПН. Текущие ремонты устройств переключения с выводом их из работы проводят совместно с текущими ремонтами трансформаторов не реже 1 раза в год или после определенного числа переключений, указанного в заводской инструкции.

Внеочередные осмотры контакторов переключающих устройств

    Внеочередные осмотры контакторов переключающих устройств проводят в сроки, указанные в заводской инструкции.

    При загрязнении и увлажнении масла контактора, установленного на опорном изоляторе, при текущем ремонте проводят его ревизию.

  1. Бак контакторов полностью освобождают от масла.
  2. Части контактора и бак заполняют чистым сухим маслом.
  3. Проводят осмотр, ревизию и смазку элементов привода переключающего устройства.
  4. Масло в баках контакторов заменяют при снижении его пробивного напряжения ниже 25 кВ в контакторах устройств РПН класса напряжения 10 кВ, ниже 30 кВ в устройствах РПН класса напряжения 35 кВ и ниже 35 и 40 кВ в устройствах РПН классов напряжения соответственно 110 и 220 кВ. Замену масла и промывку контактора производят по заводским инструкциям.
Замена вводов на трансформаторах с азотной (пленочной) защитой масла

    Согласно техническим условиям заводов-изготовителей замена вводов ВН на трансформаторах с азотной или пленочной защитой масла должна производиться со сливом масла из бака. Такая организация работы неизбежно требует дегазации всего слитого масла и последующей заливки его в бак трансформатора под вакуумом.

    Однако для замены вводов столь значительный слив масла не требуется, достаточно слить его в таком объеме, чтобы уровень масла в баке опустился до нижнего среза адаптеров вводов.

    Возможность ограничиться уменьшенным сливом масла (не более пяти тонн для самых крупных трансформаторов) обеспечивается тем, что при смене ввода в условиях эксплуатации нет необходимости регулировать изоляционные экраны, как это делается при первоначальном монтаже трансформатора, и весь объем работ, связанный с отсоединением старого и присоединением нового ввода, проводится вне бака трансформатора. При таких предпосылках, как показывает практика, технология замены вводов существенно упрощается и сводится к тому, что после временного слива некоторого количества масла в специальную технологическую емкость надмасляное пространство в баке трансформатора заполняется азотом, а сама замена вводов осуществляется при непрерывной продувке надмасляного пространства азотом во избежание увлажнения масла или насыщения его кислородом воздуха.

    Основой упрощенной технологии работ является использование специальной технологической емкости, позволяющей содержать необходимый объем дегазированного масла под вакуумом, т.е. без нарушения уровня дегазации, для чего емкость оборудуется сильфонными вентилями, обеспечивающим необходимую газоплотность.

Технологическая схема слива масла для замены вводов

    Последовательность операций при описываемой технологии работ следующая:

  1. Собрать технологическую схему (рис.2).
  2. Перекрыть вентиль на маслопроводе к расширителю, снятии газовое реле трансформатора и вместо него временно установить бачок с маслоуказателем и вакуумметром.
  3. Включить в работу вакуумный насос и создать вакуум в технологической емкости и бачке не ниже 5,3 кПа, слить под вакуумом необходимое количество масла из бака трансформатора в технологическую емкость.
  4. Снять вакуум в баке трансформатора подачей сухого азота в надмасляное пространство.
  5. С помощью автокрана или другого механизма произвести замену ввода или вводов, допуская срыв азотной защиты на минимально необходимый срок – примерно по 30-40 минут на ввод.
  6. Вновь создать вакуум в баке трансформатора и поддерживать его не менее двух часов для обеспечения восстановления возможно нарушенной дегазации масла, оставшегося в баке.
  7. Не снимая вакуума, долить бак трансформатора маслом из технологической емкости до появления масла на указателе временного бачка, остановить вакуумный насос и снять временный бачок, после чего установить на место газовое реле и открыть вентиль на маслопроводе к расширителю.
  8. Выпустить газ из газового реле и при необходимости долить сухое дегазированное масло в расширитель.
  9. Разобрать технологическую схему.

Ремонты | Материалы | Технологии | Ремонт трансформаторов
 
TRANSFORMаторы | Библиография | Предприятия | Спрос-Предложение | Теория, расчеты |Конструкция, проектирование | Технология, производство | Транспортировка, монтаж | Эксплуатация | Ремонты | Утилизация

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика ??????????? ????

  ©  TRANSFORMаторы 2005—2011