www.transform.ru
—делать "домашней" страницей ѕорекомендовать друзь€м ѕоместить в папку "»збранное" Ќовости
More информации о трансформаторах и электротехническом оборудовании
“еори€  онструкци€ “ехнологи€ “ранспортировка ƒиагностика ќбслуживание «амена
“еори€ ѕроектирование ѕроизводство “ранспортировка Ёксплуатаци€ –емонты ”тилизаци€
–асчеты ѕроектирование ѕроизводство ћонтаж Ёксплуатаци€ –емонты ”тилизаци€
 
ѕолный жизненный цикл силового трансформатора


  TRANSFORMаторы
  о проекте
  цены
  контакты
  выдающиес€ представители
  карта станций ќ√ 
  форум
  ƒиагностика+
  јрхив
  объ€влени€
  библиографи€
  ресурсы отрасли
  новости
  выставки
  терминологический словарь
  часто задаваемые вопросы (FAQ)
  Ѕанк данных
  предпри€ти€
  спрос - предложение
  зарегистрироватьс€
  ќхрана труда
  Ѕиржа труда
  разместить резюме
  разместить вакансию
  поиск резюме
  поиск вакансии
  “еори€, расчеты
   онструкци€, проектирование
  “ехнологи€, производство
  “ранспортировка, монтаж
  Ёксплуатаци€
  –емонты
  ”тилизаци€
  ќбучение
  очное
  дистанционное



“–јЌ—ѕќ–“»–ќ¬ ј “–јЌ—‘ќ–ћј“ќ–ќ¬
“ранспортировка, монтаж силовых трансформаторов и электротехнического оборудовани€ “ранспортировка, монтаж силовых трансформаторов и электротехнического оборудовани€  
“ранспортировка трансформаторов

ѕодготовка трансформаторов к транспортировке

¬ течение срока службы трансформатор по р€ду причин могут неоднократно перемещать при необходимости в пределах конкретной энергосистемы. ѕричинами сн€ти€ и транспортировки на другие подстанции €вл€ютс€ замена трансформаторов на более мощные при изменении графика и при росте нагрузки подстанции, замена трансформаторов по режиму их работы из-за необходимости более глубокого регулировани€ напр€жени€ (в этом случае трансформаторы с устройством ѕЅ¬ замен€ют на трансформаторы с устройством –ѕЌ), реконструкци€, модернизаци€ и ремонт с заменой обмоток трансформаторов, производимых централизованно в услови€х энергосистем или на заводах-изготовител€х.

—иловой трансформатор

ѕеремещение трансформаторов в пределах действующей подстанции или электростанции производ€т в основном на собственных катках, а транспортировка за пределы подстанции железнодорожных платформах (транспортерах) различной конструкции или на автотрейлерах. ¬ труднодоступных районах такелаж трансформаторов представл€ет собой сложную технологическую операцию. “ранспортировка трансформатора до места установки €вл€етс€ ответственной операцией и должна обеспечивать его сохранность.  онструкци€ трансформаторов, особенно мощных, должна учитывать услови€ перевозки. «начительна€ масса и габаритные размеры трансформаторов на напр€жение 110 к¬ и более не позвол€ют обеспечить их транспортировку в собранном виде, и поэтому они могут транспортироватьс€ только в частично разобранном виде.

Ѕольшинство трансформаторов перевоз€т по железной дороге. Ёто накладывает определенные ограничени€ на транспортные вес и размеры трансформатора. “ранспортный вес не должен превышать грузоподъемности железнодорожной платформы или транспортера, а размеры не должны выходить за очертани€ железнодорожного габарита. ƒл€ трансформаторов предельных мощностей и на сверхвысокое напр€жение транспортные ограничени€ €вл€ютс€ основными требовани€ми, определ€ющими конструкцию их активной части и бака. “рансформаторы на напр€жение до 35 к¬, мощностью до 1,6 ћ¬-ј, имеющие систему охлаждени€ типа ћ, транспортируют полностью собранными и залитыми маслом, а трансформаторы мощностью 1,6 ћ¬-ј и более - с демонтированной системой охлаждени€. –адиаторы и охладители, включа€ патрубки, отправл€ют, как правило, без дополнительной упаковки с закрытыми от попадани€ загр€знени€ и влаги заглушками с резиновыми уплотн€ющими прокладками. ќстальные комплектующие детали системы охлаждени€ транспортируют упакованными в дерев€нных €щиках. ѕеред отправкой трансформаторов с завода или с места прежней установки на другое место установки необходимо сн€ть с трансформатора все выступающие за очертани€ железнодорожного габарита комплектующие узлы и детали (вводы, установки трансформаторов тока, расширитель, выхлопную трубу, охладители и радиаторы, устройства –ѕЌ приставного типа и др.). —н€тию подлежат также повреждаемые узлы и детали трансформатора (низковольтные вводы до 35 к¬ при необходимости, газовое реле, термосигнализаторы). ≈сли вводы  Ќ не демонтируютс€, то их необходимо закрывать защитными колпаками. јдаптеры трансформаторов тока вводов должны быть закрыты заглушками с резиновыми прокладками и залиты маслом частично. ѕосле сн€ти€ всех выступающих комплектующих узлов и деталей подготавливают активную часть трансформатора к транспортировке в собственном баке. Ёти технологические операции необходимо выполн€ть тщательно, чтобы предупредить возможные смещени€ активной части относительно бака в период транспортировки. јктивную часть раскрепл€ют специальным устройством. ќдновременно в баке закрепл€ют отводы, а также устанавливают и закрепл€ют бакелитовые цилиндры высоковольтных вводов при совместной транспортировке. јктивную часть трансформаторов до 35 к¬ раскрепл€ют в баке только в верхней части.

” мощных трансформаторов 110 к¬ и более раскрепление производ€т в нижней части бака изнутри только в продольном направлении, а в верхней части - как в продольном, так и в поперечном направлени€х. ƒоступ к домкратам, расположенным внутри бака, осуществл€етс€ через люки в крышке, но если домкраты проход€т через стенку бака, то их снаружи герметизируют дл€ исключени€ проточек масла.

ѕосле подготовки активной части и бака трансформатора к транспортировке производ€т проверку бака на герметичность независимо от того, будет трансформатор транспортироватьс€ с частично залитым маслом или без масла, но заполненным сухим воздухом или азотом. ѕеред проверкой на герметичность в бак помещают патрон с предварительно осушенным силикагелем. ѕатрон креп€т к заглушке, устанавливаемой на одном из отверстий демонтированного ввода.  роме того в трансформаторы, транспортируемые с маслом, помещают образцы электрокартона, предназначенного дл€ проверки влагосодержани€ масла в изол€ции активной части. √ерметичность трансформатора провер€ют путем создани€ в баке избыточного давлени€ масла, сухого азота или воздуха в зависимости от способа транспортировки трансформатора. ѕравильно подготовленный и проверенный на герметичность трансформатор обеспечивает сохранность характеристик изол€ции в нормируемые сроки транспортировки, хранени€ и в период сборки, а в дальнейшем в период эксплуатации в соответствии с требовани€ми действующих инструкций по эксплуатации. –асширитель трансформаторов до 35 к¬, мощностью менее 10 ћ¬-ј, транспортируемый вместе с трансформатором, должен иметь воздухоосушитель, заполненный сухим силикагелем, и гидравлический затвор. ѕри отправке мощных трансформаторов, как правило, частично залитых маслом (до уровн€ 200-250 мм от верхней крышки), свободное пространство в баке заполн€ют сухим воздухом или азотом. „тобы обеспечить сохранность изол€ции и исключить проникновение в бак окружающего воздуха, в мощных трансформаторах (при сложных услови€х транспортировки или длительном нахождении активной части в транспортиро≠вочном состо€нии) азот в надмасленном пространстве находитс€ до монтажа трансформатора под избыточным давлением не менее 15 кѕа, созданным установкой посто€нной подпитки. ≈сли утечка из бака трансформатора не превышает установленного расхода, то запаса азота в установке достаточно на 30 сут. ѕри удлинении срока хранени€ в особых случа€х необходимо заменить баллоны установки. ѕеред применением новых баллонов с азотом необходимо удалить сконденсированную в них влагу. ƒл€ этого баллоны с азотом переворачивают вниз вентилем и после выдерж≠ки в таком состо€нии в течение не менее 8 ч на несколько секунд приоткрывают вентиль до полного удалени€ воды. ѕосле замены баллонов необходимо проверить герметичность узлов соединени€ с трубопроводом и вентилей мыльным раствором.

ќдновременно с подготовкой активной части к транспортировке также подготавливают к отправке комплек≠тующие узлы согласно требовани€м инструкций заводов-изготовителей. –асширитель, выхлопную трубу, термосифонные и адсорбционные фильтры, каретки, катки и другие металлические конструкции отправл€ют без упаковки, но фланцы должны быть закрыты крышками с уплотнительной резиной.  онтрольно-измерительную аппаратуру, крепеж, контрольный кабель, запасные части и детали в зависимости от рассто€ни€ отгрузки следует предпочтительно отправл€ть, как и с завода-изготовител€, в дерев€нной упаковке.

ѕри транспортировке трансформаторов на значительные рассто€ни€, как правило, используют железнодорожный транспорт: платформы и специальные транспортеры различной грузоподъемности. ”становку и крепление трансформатора на платформе производ€т согласно разработанной схеме погрузки и креплений, согласованной и утвержденной соответствующими органами ћѕ— ———–.

ƒл€ обеспечени€ равномерной нагрузки на оси тележек, на площадочном транспортере размещают трансформатор таким образом, чтобы центры их т€жести были расположены на одной вертикальной оси. ќтклонени€ не должны превышать допустимого дл€ данного размера транспортера значени€. ƒл€ предохранени€ от смещени€ и опрокидывани€ трансформаторов в процессе транспортировани€ их жестко закрепл€ют на платформе.

ћощные трансформаторы перевоз€т на сочлененных трансформаторах. ¬ этом случае трансформатор подвешивают между раздвигающимис€ половинами транспортера на проушинах €рмовых балок с помощью валиков. ѕод действием собственной массы трансформатор защемл€етс€ между упорами верхних по€сов €рмовых балок. ѕри транспортировке трансформатор участвуете передаче как раст€гивающих, так и сжимающих усилий. “акой трансформатор дл€ обеспечени€ погрузки и разгрузки имеет гидроподъемники.

“ранспортные размеры мощных трансформаторов не вписываютс€ в нормальный железнодорожный габарит подвижного состава железных дорог, и поэтому они транс≠портируютс€ как грузы определенной негабаритности. ƒопускаема€ негабаритность должна гарантировать безопасность движени€ встречных поездов, соблюдение допустимых рассто€ний между перемещаемым трансформатором и сооружени€ми вблизи железнодорожных путей.

Ѕезрельсова€ транспортировка трансформаторов

широко используетс€ при перемещении трансформатора в труднодоступных районах. ≈сли энергообъекты св€заны дорогой, имеющей твердое покрытие в виде асфальта, бетона, и трасса транспортировки трансформатора ровна€ без значительных уклонов (не более 15 %) и крутых поворотов, то дл€ перевозки трансформатора используют автотрейлеры и прицепы.

Ѕезрельсова€ транспортировка трансформаторов

“ип трейлера выбирают в зависимости от транспортных габаритов и массы трансформатора. „тобы обеспечить сохранность автотрейлера и безопасность трансформатора на пути перемещени€ к месту его доставки, предварительно изучают особенности трассы перемещени€. ¬опрос о допустимости проезда через имеющиес€ на трассе различные сооружени€ согласуют перед перевозкой с соответствующими организаци€ми. ѕри необходимости на трассе выполн€ют подготовительные работы. ≈сли неровности на трассе привод€т к неравномерной нагрузке на колеса трейлера (что может привести к поломке), необходимо поврежденные места дороги выправить и утрамбовать. ѕогруженный на трейлер трансформатор согласно требовани€м специальных инструкций перевоз€т к месту установки при помощи т€гачей (автот€гачей).

¬ зависимости от характеристики трассы передвижени€ и массы груженого трейлера по самым худшим услови€м расчетом определ€ют т€говое усилие, а также тип и количество т€гачей.

ƒл€ обеспечени€ безопасности и сохранности при перевозке трансформатора больших габаритов предварительно разрабатывают проект организации такелажных работ, а также проект производства работ, в котором содержатс€ все необходимые меропри€ти€ дл€ перевозки трансформатора на конкретный энергообъект. ¬ обоих случа€х, например в горных услови€х, дл€ облегчени€ груженого трейлера допускаетс€ перевозка трансформатора без масла, но заполненного сухим воздухом или азотом. ѕеремещение по трассе чередуетс€ с периодическими остановами дл€ проверки состо€ни€ всего подвижного состава; особенно внимательно провер€ют трейлер с трансформатором и в первую очередь места распорок и креплени€. —корость движени€ автопоезда на горизонтальном участке трассы не должна превышать 8 км/ч, на спусках и подъемах 3 км/ч, через мосты и другие сооружени€ 0,5 км/ч.

¬ особых случа€х при отсутствии дорог

(например, районы “юмени) перевозку трансформатора производ€т на специальных металлических площадках (сан€х). Ётот вид транспортировки €вл€етс€ особо трудоемким и небезопасным, он требует серьезной подготовки перед перевозкой и в дальнейшем при перемещении трансформатора. ¬ таких случа€х разработка проектов организации такелажных работ и производства работ крайне необходима.  онструкци€ саней по своей жесткости и прочности должна исключать деформацию днища бака трансформатора при перевозке. “расса не должна иметь значительные уклоны (более 15 %). ƒл€ исключени€ перемещени€ трансформатора по сан€м его закрепл€ют в нижней части ст€жками, а в верхней части раст€жками, кроме того, в нижней части устанавливают упоры. –асчетное т€говое усилие при перемещении таким способом должно учитывать значительное трение. ¬ болотистых районах “юмени в услови€х бездорожь€, как правило, перевозку трансформатора производ€т после смерзани€ грунта. Ќа подстанци€х и электростанци€х, имеющих железнодорожный путь, перемещение трансформаторов производ€т на собственных каретках (катках). ѕеремещение осуществл€ют при помощи полиспастов и электролебедок. Ќа местах пересечени€ железнодорожных путей (крестовинах) перед изменением направлени€ перемещени€ трансформатора производ€т перестановку кареток, использу€ гидродомкраты дл€ подъема трансформатора.

–азгрузку (погрузку) трансформаторов

при прибытии (отправке) на железнодорожной платформе, автотрейлере и сан€х производ€т согласно расчету и схеме разгрузки. ѕредусматривают и подготавливают в определенных местах схемы подъемные средства: автокран, домкраты, электролебедки, крановое оборудование, полиспасты, €кор€. Ќеобходимо проверить качество шпал и их количество, а также предусмотреть рельсы необходимого количества и длиной не менее трехкратной ширины трансформатора.

–азгрузка во многом упрощаетс€ в услови€х машинного зала электростанций или трансформаторно-масл€ного хоз€йства (“ћ’) подстанций, имеющих крановое оборудование необходимой грузоподъемности. ¬ таких случа€х прибывший на железнодорожной платформе (трейлере) трансформатор располагают на железнодорожном подкрановом пути так, чтобы центр т€жести трансформатора и крюк крана находились на одной вертикали. —троповку трансформатора производ€т за подъемные приспособлени€ на баке согласно схеме подъема. ѕодъем трансформатора производ€т плавно, без рывков. —начала поднимают трансформатор на 100-150 мм и выдерживают, а затем перемещают его на место хранени€ или монтажа. ≈сли монтаж производитс€ сразу же по прибытии транспортера с трансформатором, то после подъема и удалени€ платформы на бак у мощных трансформаторов навешивают катки и после их креплени€ опускают трансформатор на рельсовый путь.

ѕри отсутствии подъемного крана сн€тие трансформатора с платформы (или трейлера) производ€т с использованием гидродомкратов. ѕредварительно на рассто€нии 2,5 м сбоку от платформы устанавливают основную шпальную клеть на высоту, равную высоте платформы. «атем между основной шпальной клетью и платформой устанавливают вспомогательную клеть той же высоты. Ўаг расположени€ шпал должен позвол€ть установку домкратов. ќсвобождают трансформатор на платформе от транспортных креплений и поднимают его при помощи домкратов на высоту, достаточную дл€ удалени€ из-под днища бака дерев€нных брусьев. ”дал€ют брусь€ и на их место по всей длине трансформатора устанавливают рельсы, которые св€зывают вспомогательную и основную шпательные клети. –ельсы пропускают под днище трансформатора в определенных местах согласно чертежу, а при его отсутствии - р€дом с балками жесткости.  оличество устанавливаемых рельсов зависит от массы трансформатора.

—т€гивание трансформатора с платформы производ€т плавно, без рывков с помощью т€говых механизмов (электролебедки, т€гачи и др.), использу€ полиспасты, установленные по определенной схеме строповки. ѕосле перемещени€ трансформатора на основную клеть удал€ют направл€ющие рельсы, и вспомогательную шпальную клеть. ¬ обратной последовательности производ€т погрузку трансформатора на платформу.

–азгрузка (погрузка) трансформатора с железнодорожного транспортера сочлененного типа имеет специфические отличи€ и производитс€ согласно специальной инструкции.

 

“ранспортировка, монтаж | Ѕиблиографи€ | ѕриемка и хранение | “ранспортировка |ћонтаж и сдача в эксплуатацию
TRANSFORMаторы | Ѕиблиографи€ | ѕредпри€ти€ | —прос-ѕредложение | “еори€, расчеты | онструкци€, проектирование | “ехнологи€, производство | “ранспортировка, монтаж | Ёксплуатаци€ | –емонты | ”тилизаци€

Rambler's Top100 –†–µ–є—В–Є–љ–≥@Mail.ru –ѓ–љ–і–µ–Ї—Б —Ж–Є—В–Є—А–Њ–≤–∞–љ–Є—П Ёлектросайт года

  ©  TRANSFORMаторы 2005—2011