Меню Закрыть

В Ярославле начинается строительство тяговой электрической подстанции

Определен подрядчик работ.

Строительством тяговой подстанции для ярославских троллейбусов, которая будет расположена на улице Городской вал, займется научно-производственное предприятие «Энергия». Компания проектирует объекты городского пассажирского транспорта без малого 30 лет, в последние годы они занималась разработкой монорельса в Москве.

Появление тяговой подстанции является частью инвестиционного соглашения, заключенного с компанией «Специализированный застройщик «Перспектива», которой мэрия Ярославля планирует взамен отдать земельный участок, на котором сейчас находится троллейбусное депо №1.

Подстанция никак не связана с депо на Ленинградском проспекте, она делается вместо той, что сейчас работает на Горвалу. Объект питает контактную сеть в центре Ярославля и обслуживает маршруты в этой части города. Подрядчик по строительству тяговой подстанции намерен завершить работы в июле. Скорость достигается за счет модульного подхода к новому энерго-объекту.

«В последние годы есть тенденция на использование подстанций модульного типа взамен капитального строительства. Это позволяет сэкономить средства и время. Появляется и такое преимущество, как возможность ее переноса на другое место в случае необходимости. Что из себя представляет модульная подстанция? Это здание, которое состоит из нескольких модулей, которые полностью собираются на заводе, потом приезжают на площадку, устанавливаются там, между собой полностью состыковываются, прокладываются внутренние связи между блоками и соответственно после этого она запускается в работу. Если делать капитальное здание, то это гораздо более трудоемко. Здесь работы идут параллельно. Дальше начинаются работы внутри, пуско-наладочные работы, высоковольтные испытания, подготовка к вводу в эксплуатацию», рассказал официальный представитель НПП «Энергия».

Специалисты будут работать, что называется, «под ключ», начиная от разработки проекта, его согласования с государственными контролирующими структурами и заканчивая сборкой модулей непосредственно в Ярославле. Как считает проектировщик, по мощности новая подстанция не будет уступать той, что сейчас работает в депо№1. И должна иметь дополнительный резерв, который необходим для развития системы электротранспорта в Ярославле.

– Сама подстанция конструктивно предполагает возможность расширения, может быть увеличена длина контактной сети. Если потребуется «запитывать» новые участки, то можно будет доставлять новое оборудование на подстанции. Место под это предусмотрено, как минимум, две новые линии можно будет запустить. Сейчас планируется запуск трех линий контактной сети, это столько же, сколько было на старой подстанции.  Сейчас делается электрический просчет с точки зрения мощности. Здесь тоже запас скорее всего будет. Если нужно будет увеличивать мощность, то конструктивно подстанция предусматривает замену трансформаторов на более мощные, – говорит подрядчик.

Как пояснили в НПП «Энергия», модульная подстанция – это еще и дополнительная мобильность. За короткий срок ее можно будет перевести в другое место. Плюс само оборудование отличается от того, что стоит на подстанции на Горвалу.

 – Если сравнивать оборудование, то конечно, по сравнению с 70-80-ми годами уровень автоматизации другой. Плюс управление подстанции осуществляется из централизованного диспетчерского пункта. Не требуется присутствие персонала на подстанции постоянного. В Ярославле тоже будет система телемеханики. Мы интегрируемся в существующую. Мы точно будет ставить оборудование в диспетчерском пункте. Система телемеханики предусматривает масштабирование, чтобы в дальнейшем при ином строительстве старые подстанции можно было перевести на новую систему, – пояснил представитель «Энергии».