4. СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ СТОЕЧНЫХ ЛИНИЙ

4.1. Общие положения

4.1.1. Работы на стоечных линиях проводятся с использованием предохранительного пояса и диэлектрических галош или обуви с резиновыми подошвами.

4.1.2. При разбивке трассы стоечной линии необходимо предусматривать безопасность подходов к стойке (устройство люков, трапов, подвеску предохранительных тросов).

4.1.3. Состояние предохранительных тросов, трапов (мостков), выходных лестниц и рабочих площадок проверяется не реже одного раза в год. О результатах осмотра и принятых мерах делается запись в специальном журнале.

4.2. Работа на крышах

4.2.1. Работа на крыше, покрытой льдом или тонким слоем снега, кроме плоских крыш, допускается в исключительных случаях только для ликвидации аварий бригадой не менее чем из двух человек.

4.2.2. У стоек, установленных на крутых неогражденных крышах (с уклоном более 30 градусов), должны иметься: выходной люк с закрывающейся крышкой и лестницей, закрепленной на чердаке, и рабочая площадка. При невозможности устройства люка вблизи стойки, между люком и стойкой подвешивается предохранительный трос или стальная оцинкованная проволока диаметром 5 мм (две свитые трехмиллиметровые проволоки).

4.2.3. На некрутых неогражденных крышах вместо люка для подхода к стойкам разрешается вешать между слуховым окном и стойкой предохранительный трос (или стальную оцинкованную пятимиллиметровую проволоку) на высоте 0,8 м. Трос крепят с одной стороны за хомут, укрепленный на стойке, а с другой - за металлическую скобу, прикрепленную болтами к балке слухового окна. В целях обеспечения устойчивости стойки, установленной без оттяжек, в стороне, противоположной натяжению предохранительного троса, устанавливается контроттяжка.

4.2.4. На крышах, покрытых оцинкованным кровельным железом, шифером, дранкой, толем и пр., у всех стоек устраиваются люки и рабочие площадки или прокладываются трапы и подвешиваются предохранительные тросы от слухового окна до стойки. На крышах зданий, имеющих не более двух этажей, при отсутствии слухового окна предохранительный трос одним концом крепится к металлической скобе (уголку), укрепленной у края крыши около пожарной лестницы или с того края крыши, где удобно установить переносную лестницу; другой конец троса крепится за хомут стойки.

4.2.5. Подниматься на крышу следует по внутренней лестнице и выходить через чердак и специальный люк. При отсутствии люка на крышу следует выходить через слуховое окно.

Подниматься на крышу по исправной пожарной лестнице разрешается только на здания, имеющие не более двух этажей.

4.2.6. Выход на крыши зданий, имеющих более двух этажей, разрешается только через выходные люки.

Запрещается при отсутствии выходных люков установка стоек на крышах зданий, имеющих более двух этажей.

4.2.7. Перед выходом на железную крышу необходимо с помощью индикатора убедиться в отсутствии на ней опасного напряжения.

Работник, обнаруживший на крыше опасное напряжение, обязан известить об этом организацию, эксплуатирующую здание и руководителя предприятия.

Запрещается выход на крышу при наличии на ней опасного напряжения.

4.2.8. При выходе на крышу карабин предохранительного пояса закрепляется за трос, протянутый между слуховым окном и стойкой или при отсутствии слухового окна - между стойкой и краем крыши. Дойдя до стойки, необходимо закрепиться за нее цепью предохранительного пояса.

Запрещается при выходе на крышу держаться за навесную раму слухового окна.

4.2.9. При передвижении по крыше, имеющей уклон (за исключением крыш с внутренним водостоком), необходимо привязываться к стойке страхующим канатом. Канат пропускается через оба кольца предохранительного пояса и завязывается прочным узлом.

4.2.10. При установке стоек на крышах, имеющих уклон, необходимо на чердаке привязываться страхующим канатом к стропилам. Стойки устанавливаются не менее чем двумя работниками. По мере продвижения работника по крыше второй работник, находящийся на чердаке, вытравливает канат так, чтобы он был слегка натянут. После того, как будет вырезано (подготовлено) в крыше отверстие для стойки, канат пропускают через отверстие и прочно привязывают к чердачной балке. Чтобы пропущенный через отверстие канат не перетерся, в отверстие вставляют металлическую втулку с загнутыми краями.

Установив и укрепив болты для крепления оттяжек, канат привязывают к одному из болтов, что позволяет осуществлять страховку работающих. При установке стоек страхующий канат остается привязанным к стропильной балке на все время работы.

4.2.11. Закрепляться цепью предохранительного пояса к стойке можно после того, как она будет окончательно установлена и укреплена хомутами и всеми оттяжками, а страхующий канат - подан (протянут) через слуховое окно и закреплен на чердаке.

4.2.12. Провода на переходных стойках над проводами электроосветительной сети и над контактными сетями электрифицированной железной дороги, трамвая и троллейбуса подвешивают при помощи веревочной петли, соблюдая все меры предосторожности, изложенные в разделе 10.

4.2.13. При натяжке и регулировке проводов блоки следует крепить за трубу стойки.

Запрещается крепить блоки за ограждения крыши, дымовые и вентиляционные трубы.

4.2.14. При подвеске на стойках проводов (габарит от крыши более 0,8 м) напряжением 240 В на высоте 0,8 м от поверхности крыши устанавливают табличку "Высокое напряжение. Опасно для жизни!". При подвеске на стойке проводов напряжением свыше 240 В табличка укрепляется на высоте 1 м от поверхности крыши.

При подвеске на стойках проводов напряжением 240 В с габаритом 0,8 м таблички вывешиваются на чердаке при выходе на крышу. Чердак запирается на замок.

В этих случаях организации, эксплуатирующие здание, письменно ставятся в известность о наличии на проводах опасного напряжения.

4.2.15. При работе с проводами, подвешенными на стойках с габаритами 2,5 м, следует пользоваться съемными ступенями.

4.2.16. На угловых стойках работа производится с внешней стороны угла.

4.2.17. Запрещается садиться на барьер и ограждения на крышах.

4.3. Подъем материалов, оборудования, проводов

4.3.1. Подвеску проводов между стойками, установленными на разных зданиях, производят при помощи веревок, для чего с одной и с другой крыши спускают на землю по веревке. На земле веревки связываются и поднимаются на крышу, где установлена бухта провода; затем конец провода бухты привязывается к веревке и перетягивается (при небольшом натяжении) на крышу соседнего здания.

4.3.2. Запрещается перебрасывать провода или веревки с одной крыши на другую.

4.3.3. При подвеске проводов через улицу, по согласованию с местными органами ГАИ, устанавливаются предупредительные знаки и сторожевые посты, предупреждающие о необходимости осторожного движения.

При подъеме провода движение транспорта останавливается.

4.3.4. Материалы и инструменты доставляют на крышу по внутренней лестнице через люк или слуховое окно.

4.3.5. В случае возможности выхода на крышу только по пожарной лестнице громоздкие и тяжелые материалы поднимают при помощи блока, укрепленного на предварительно проверенной пожарной лестнице. Поднимаемый груз придерживается и направляется с помощью веревки работником, стоящим внизу в стороне от поднимаемого груза.

Запрещается стоять под грузом.

Поднятый до края крыши груз закрепляется при помощи веревки за надежную конструкцию (радиотрансляционную или телефонную стойку, стропильную балку и т.п.) и затем при помощи этой же веревки подтягивается на крышу.

4.3.6. Место подъема грузов на крышу должно ограждаться. Помимо ограждения у места подъема следует установить сторожевые посты. Подъем грузов производится со двора.

4.3.7. Поднятый на крышу материал размещается с принятием мер против его падения, в том числе от воздействия ветра. Мелкие материалы и инструменты укладываются в сумку монтера. Предметы, которые могут скатываться с крыши, закрепляются.

4.3.8. После окончания работ на крыше отходы и весь оставшийся материал с крыши убирается.

Запрещается сбрасывать или сметать что-либо с крыши.