9. РАБОТА НА ЛС (РФ), ПОДВЕРЖЕННЫХ ВЛИЯНИЮ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА НАПРЯЖЕНИЕМ 25 КВ

9.1. Работа на междугородных высоковольтных воздушных линиях связи (ВВЛС)

Высоковольтными воздушными линиями связи (ВВЛС) считаются линии, на проводах которых, вследствие их сближения или пересечения с линиями электрифицированных железных дорог переменного тока, постоянно или временно индуктируются напряжения по отношению к земле, опасные для жизни обслуживающего персонала и для включенной в линию аппаратуры.

9.1.1. На опорах ВВЛС на высоте 2,5 - 3 м от земли вывешиваются плакаты "Высокое напряжение. Опасно для жизни". В населенных пунктах плакаты вывешиваются на каждой опоре, в ненаселенных - через каждые 10 опор и на всех переходных опорах независимо от места их установки.

9.1.2. Работы проводятся по наряду - допуску бригадой не менее чем из двух человек, имеющих группу по электробезопасности не ниже III, под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ. Руководитель работ должен иметь группу по электробезопасности не ниже IV. 9.1.3. Устранение повреждений допускается по устному или телефонному распоряжению с обязательной записью в оперативном журнале. В журнал заносятся фамилия, должность и подпись лица:

отдавшего распоряжение о производстве работ на ВВЛС;

ответственного за производство работ, фамилии членов бригады, номера цепей, которые следует заземлить, номера опор, у которых заземление должно быть установлено, и перечень используемых защитных средств и приспособлений.

9.1.4. Работы на опорах ВВЛС проводятся после заземления всех проводов, расположенных на опоре со стороны ремонтируемой цепи; на ВВЛС крюкового профиля опор заземляются все провода. При траверсном профиле опор провода, расположенные по другую сторону опоры, могут не заземляться. Работа на заземленных проводах проводится инструментом с изолирующими рукоятками.

Запрещается прикасаться к незаземленным проводам и соединенным с ними токоведущим предметам.

9.1.5. Провода заземляются через дренажные катушки при помощи специальных заземляющих штанг. Заземляющие штанги присоединяются к специально оборудуемым вдоль линии заземлителям, сопротивлением не более 20 Ом.

Стационарный заземлитель - заземляющий провод, отходящий от устройства защиты, изолируется и защищается от механических повреждений стальным уголком, проложенным вдоль опоры. Уголок начинается ниже поверхности земли на 10 см и заканчивается у верхней траверсы. На высоте 1,5 м уголок имеет разрыв длиной 10 см. В этом месте заземляющий проводник углубляется в столб и защищается деревянной рейкой.

9.1.6. При работах на опорах, смежных с опорами, оборудованными стационарными заземлителями, помимо заземления проводов, также применяются диэлектрические перчатки и инструмент с изолирующими ручками.

9.1.7. Порядок заземления проводов:

подключить дренажную катушку к заземлителю;

проводники от заземляющей штанги присоединить к зажимам дренажной катушки;

подняться на опору, в диэлектрических перчатках с расстояния не менее 1,5 м до нижних проводов закрепить на проводах заземляющую штангу (наложить заземление).

9.1.8. После заземления проводов убедиться с помощью индикатора в отсутствии на них опасных напряжений.

Запрещается заземлять один провод цепи, оставив другой незаземленным.

9.1.9. При снятии заземления сначала снимается штанга, а затем отключается от заземлителя дренажная катушка.

9.1.10. Сопротивление стационарных заземлений должно проверяться (измеряться) два раза в год, как правило, в периоды наименьшей проводимости грунта; летом - при наибольшем просыхании, зимой - при наибольшем промерзании.

9.1.11. При использовании автомобиля с телескопической изолированной вышкой работу можно производить без заземления проводов.

9.1.12. При подвеске проводов на ВВЛС провод вдоль линии следует разматывать отдельными участками длиной не более 250 м. Лежащий на земле провод не должен иметь контакта с проводами, раскатанными на соседних участках.

9.1.13. Поднимать провод на опору необходимо при помощи сухой веревки.

9.1.14. Регулировать стрелу провеса проводов и крепить провод на участке следует до соединения его с проводом предыдущего участка.

Перед соединением отдельных участков провода в месте соединения заземляются.

9.1.15. Все работы по подвеске и регулировке проводов производятся в диэлектрических перчатках.

9.1.16. Осмотр и обход ВВЛС без подъема на опору может производиться одним работником. Набросы на проводах устраняются с помощью изолирующей штанги.

9.1.17. Все измерения на ВВЛС производятся в диэлектрических перчатках и галошах. Измерительные приборы подключаются к проводам ВВЛС с помощью изолирующей штанги.

9.1.18. Об окончании работы на ВВЛС лицо, ответственное за производство работ, должно известить руководителя или дежурного, от которого он получил указание на производство работ. Извещение может быть передано личным или телефонным сообщением (проверка обязательна).

9.2. Работа на линиях СТС, ГТС и РФ

9.2.1. На проводах воздушных линий СТС, ГТС и фидерных линий РФ II класса длительно индуктируемое напряжение не должно превышать:

при подвеске на деревянных опорах 60 В;

при подвеске на железобетонных опорах и металлических стойках 42 В.

9.2.2. Перед работой необходимо с помощью вольметра или индикатора напряжения, у которого порог зажигания неоновой лампы не более 60 В, убедиться в том, что напряжение на проводах не превышает величин, указанных в п. 9.2.1.

Запрещается работать на линии до устранения повреждения в защитных устройствах, ограничивающих величину индуктируемого напряжения на проводах связи и РФ, если напряжение на проводах будет выше указанных в п. 9.2.1 величин.

9.2.3. На фидерных линиях I класса длительно индуктируемое напряжение не должно превышать 250 В.

9.2.4. При обслуживании фидерных линий РФ I класса провода следует заземлить потому, что на проводах этих линий после снятия напряжения звуковой частоты остаются опасные для жизни индуктируемые напряжения.

Заземлять необходимо цепь, на которой проводится работа, а также соседние цепи, как это указано в п. 9.1.4. Работа на таких линиях должна проводиться по письменному разрешению, с соблюдением мер безопасности, изложенных в разд. 8.2.

Запрещается прикасаться к проводам без диэлектрических перчаток до заземления проводов.