Информационный портал  "TRANSFORMаторы"

Экономичные режимы параллельно работающих трансформаторов с учетом взаимного резервирования
 

Экономичные режимы параллельно работающих трансформаторов с учетом взаимного резервирования

О. И. Александров, канд. техн. наук, Н.П. Коровки на, канд. пед. наук, Н.В. Радоман, аспирант

 

 

 


Поскольку трансформаторы в энерго­системах представляют собой основ­ное оборудование для электростанций, подстанций и ЛЭП, выбор оптимальных ре­жимов их работы является одной из главных задач рационального электроснабжения по­требителей. Вследствие перехода от плановой экономики к рыночной в настоящее время типичным положением работы трансформато­ров является их хроническая недогруженность и, как следствие, нелинейность суточных гра­фиков нагрузки энергоемких промышленных предприятий.

Загрузка трансформаторов связи на межси­стемных ЛЭП, транзитных и понизительных подстанциях определяется в основном графи­ком нагрузки потребителей и величиной на­грузочных потерь и потерь холостого хода. Теоретически экономичная работа трансфор­маторов по потерям и ежегодным издержкам соответствует режиму работы с небольшой пе­регрузкой, хотя в реальных условиях ограни­чения по максимальной нагрузке варьируются в соответствии с технологическим графиком, коэффициентом начальной загрузки и атмос­ферными условиями. В процессе эксплуатации пользуются понятием загрузки трансформато­ров, соответствующей максимальному КПД. Коэффициент загрузки при этом лежит в пре­делах:

0,2 <k3< 0,7.

Здесь наибольшее значение соответствует ранее выпускаемым отечественным трансфор­маторам, наименьшее — современным транс­форматорам, использующим высококачествен­ные холоднокатаные стали с малыми потерями холостого хода. Обычно в инженерной практи­ке принимают усредненное максимальное зна­чение КПД трансформатора, соответствующее равенству потерь в магнитопроводе и обмотках, то есть kз = 0,5. Таким образом, из понятия мак­симального КПД вытекает эксплуатация транс­форматора при минимальных потерях мощности и энергии. Для внутризаводского электроснаб­жения на главных понизительных подстанциях (ГПП) наиболее распространенными являются схемы двухтрансформаторных подстанций.


 



 

 

 

 
 
Полное содержание статьи Вы можете найти в первоисточнике
Источник:  ©  О. И. Александров, канд. техн. наук, Н.П. Коровки на, канд. пед. наук, Н.В. Радоман, аспирант. Экономичные режимы параллельно работающих трансформаторов с учетом взаимного резервирования. Электрика, №  6,  2012.– С.2-7.
Материал размещен на www.transform.ru: 4.09.2012 г.
 

 

Перейти в форум для обсуждения

  ©  TRANSFORMаторы 2004—2010


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика ??????????? ????