Новосибирская ГЭС модернизирует ОРУ-110 кВ на левом берегу реки Обь
«ГЭС является одним из основных технологических звеньев Новосибирского энергоузла, к которому предъявляются особые требования надежности в части бесперебойного электроснабжения и мобильного резерва мощности в аварийных ситуациях», – сообщил заместитель главного инженера по технической части Александр Горевой.
Гидроэнергетики приступили к третьему заключительному этапу технического перевооружения открытого распределительного устройства 110 кВ (ОРУ-110 кВ). Работы ведутся в рамках программы комплексной модернизации (ПКМ) РусГидро.
В настоящее время ведется демонтаж первой секции шин 110 кВ и подготовка к замене масляных выключателей МКП-110 на современные экологичные элегазовые комплексы.
Третий этап технического перевооружения ОРУ-110 кВ продлится до конца 2020 года. В течение 2019 года будет проведен монтаж двенадцати разъединителей и тринадцати пролетов жесткой ошиновки, произведена замена четырех выключателей.
Монтажные и пусконаладочные работы выполняют специалисты Саяно-Шушенского филиала АО «Гидроремонт ВКК», курируют процесс сотрудники производственно-технической и эксплуатационных служб Новосибирской ГЭС.
ОРУ-110 кВ Новосибирской ГЭС площадью 9 870 кв. метров расположено на левом берегу реки Обь и предназначено для приема, распределения и передачи электроэнергии, вырабатываемой ГЭС, в энергосистему Сибири. Оборудование открытого распределительного устройства, введенное в эксплуатацию в разное время в период 1960-70 годов, фактически исчерпало свой ресурс и требует замены. Первый этап технического перевооружения ОРУ-110 кВ на Новосибирской ГЭС завершен в октябре 2012 года, второй в 2018. На сегодняшний день заменены двенадцать масляных выключателей из двадцати, тридцать четыре разъединителя, вторая секция первой шины и вторая шина 110 кВ.
Модернизация направлена на повышение надежности схемы выдачи мощности станции в энергосистему Новосибирской области.
«Наша задача – обеспечить эксплуатационную готовность оборудования станции к работе в любых возможных режимных условиях», – отметил заместитель главного инженера по технической части Александр Горевой.