В Бирске новые технологии облегчают труд
Коллектив Бирского РЭС завтра отмечает профессиональный праздник—День энергетика. Их стараниями электроснабжение в районе функционирует бесперебойно, находится под надежным присмотром, а системы регулярно модернизируются.
Специалисты подразделения обслуживают воздушные линии электропередачи напряжением от 0,4 до десяти киловольт. Также под их контролем десять высоковольтных подстанций и более трехста трансформаторных.
Занимаются и технологическим присоединением электроустановок потребителей. Подключают к центральным сетям новые дома, участки, различные объекты. В этом году отработали 120 заявок от физических лиц и организаций. Все выполнили качественно и в срок.
Энергетики активно реконструируют объекты электросетевого хозяйства. В этом году провели капитальный ремонт десятикиловольтных воздушных линий протяженностью более трех километров. Неизолированные провода заменили современными самонесущими изолированными. Полностью обновили 52 железобетонные опоры ЛЭП. На линии напряжением 0,4 киловольта также поменяли провода на безопасные и заменили 34 опоры. По инвестиционной программе установили четыре новых разъединителя для улучшения качества электроснабжения и более эффективного разделения линий при авариях.
—На подстанции «Бирск» провели дорогостоящие работы по модернизации,—отметил главный инженер Роберт Ахтарьянов.—Поменяли высоковольтные масляные выключатели трансформаторов на современные элегазовые. Они свой ресурс с 70-х годов выработали. Обновили автоматику и защиту. Они были на базе электромеханических реле и тоже устарели. Сейчас функционируют на базе микропроцессорных терминалов. Работают быстрее и надежнее. Все данные собираем в режиме реального времени и храним на сервере.
По словам Роберта Ралисовича, электросетевое хозяйство отвечает духу времени. Все линии электропередачи в районе уже оцифрованы и занесены на географическую карту. Это весомо упрощает повседневные задачи и положительно сказывается на качестве электроснабжения.
Новые технологии активно применяются и при мониторинге десяти телемеханизированных подстанций. Круглосуточно дежурящий диспетчер со своего рабочего места контролирует все процессы. Если какой-то участок аварийно отключается, туда незамедлительно направляется оперативно-выездная бригада.
—Работает колл-центр,—добавляет главный инженер.—Принимает звонки от потребителей. Каждый может позвонить по интересующему вопросу. В Телеграме функционирует чат-бот, через которого жители узнают о ремонтных работах или аварийных отключениях. Операторы колл-центра собирают, группируют всю информацию и в программном комплексе «1С» отправляют для анализа диспетчеру. Информация теперь обрабатывается быстрее.
На следующий год капитальный ремонт уже запланирован. В районе на опорах воздушных ЛЭП установят реклоузер—вакуумный выключатель, управляемый диспетчером дистанционно. Это необходимо для качественного и оперативного распределения нагрузки потребителей при авариях и различных работах. Построят кольцевую связь по десятикиловольтным воздушным линиям для улучшения надежности электроснабжения местных жителей. По графику и большая реконструкция—для удобства обслуживания вынесут линии электропередачи из пересеченной местности. Попутно заменят неизолированные провода на современные.
В подразделении трудятся 59 специалистов. К работе подходят ответственно и профессионально. Из-за нехватки кадров предприятие активно сотрудничает с Бирским многопрофильным профессиональным колледжем.
Руководство Бирских РЭС поздравляет всех работников энергетической отрасли с праздником, желает успехов в нелегком и важном деле. Также обращается к жителям с просьбой бережно относиться к объектам электросетевого хозяйства.
Фото Степана Чиглинцева