Меню Закрыть

В Хабаровске модернизировали крупнейшую на ДВЖД тяговую подстанцию

В эксплуатацию ввели силовой трансформатор мощностью 40 МВт и новое оборудование

ХАБАРОВСК, 30 июня. /ТАСС/. РЖД завершили второй этап модернизации крупнейшей тяговой подстанции Дальневосточной железной дороги (ДВЖД) Хабаровск-2, введя в эксплуатацию силовой трансформатор мощностью 40 МВт и обновив другое оборудование. Об этом в четверг сообщила пресс-служба ДВЖД.

На подстанции проводилась поэтапная полная замена оборудования без перерывов в тяговом электроснабжении.

"Модернизация важного объекта электроэнергетики Транссиба обеспечит надежное тяговое электроснабжение грузовых поездов, в том числе сдвоенных и повышенной массы, на важнейшем участке магистрали Волочаевка – Хабаровск – Кругликово длиной более 100 км. Новое оборудование позволит сократить интервал между попутно следующими поездами с 16 до 10 минут и повысить пропускную способность с 81 до 130 пар поездов по направлению к пограничным переходам и портам Приморья", – говорится в распространенном сообщении.

Отмечается, что современные вакуумные и элегазовые высоковольтные выключатели, пришедшие на замену прежнего силового оборудования, снизят воздействие на окружающую среду, так как в их работе не используется масло, которое нужно было ранее периодически менять в процессе эксплуатации. Модульные комплексы автоматики и телемеханики, возведенные в ходе реконструкции, позволят удаленно вести контроль и управлять электрооборудованием. На подстанции планируется монтаж третьего трансформатора. Его введут в эксплуатацию в четвертом квартале этого года, уточнили ТАСС в пресс-службе Дальневосточной железной дороги.

В конце мая в эксплуатацию ввели тяговую подстанцию Шмаковка в Приморском крае, которая устранила барьерное место в восточной части Транссиба.