В Воронежском опорном вузе представили уникальные разработки молодых учёных
Имена победителей конкурса будут объявлены в мае.
Для выставки-конкурса научно-технических достижений, прошедшей в Воронежском опорном университете, звёзды, что называется, сошлись. И год науки в Воронежской области, и 110 лет техническому образованию региона – такой посыл молодые ученые проигнорировать не могли. Результаты работы впечатлил и гостей выставки, и руководство вуза.
Современные исследователи не витают в облаках. Все разработки применимы на практике, проекты заточены под конкретные задачи. Решения незаурядные – вложения не затратные.
Руководство вуза – первые посетители выставки. С ходу вникают в детали инженерных разработок, решают вопросы финансирования и внедрения в производство:
– Мы попробуем модернизацию метеостанций, я вам сразу подброшу тех, кто ими занимается, да? Укомплектуем!
Это не просто выставка достижений, но ещё и конкурс. Каждый стенд пристально изучает комиссия. А посмотреть есть на что – проекты разработаны для самых разных отраслей производства. Например, уникальное конструкторское решение для вентиляции овощехранилищ – охлаждает сырье в 16 раз быстрее аналогичных систем.
– При хранении сырья очень большие потери, и без применения инженерных систем вентиляции не обойтись. Наше решение позволяет снизить потери сырья в 4 раза, – отметил магистр 1 курса факультета инженерных систем и сооружений ВГТУ Семён Кольцов.
Главное достоинство конструкционных элементов из пенобетона и арматуры – в силе сцепления материалов. Могут производиться прямо на строительной площадке.
– Ниша для реализации этого материала – это, как раз малоэтажное строительство там, где нет развитой инфраструктуры, – пояснила ассистент кафедры проектирования сооружений, аспирант строительно-технологического факультета ВГТУ Кристина Котова.
Макет жидкостного ракетного двигателя малой тяги. Масштаб один к двум, распечатан на 3-D принтере собственного производства. Такой малыш вполне потянет ракету сверхлегкого класса или малый спутник.
– В дальнейшем мы планируем, отработав технологию изготовления и прочие нюансы на маленьком двигателе, сделать уже двигатель для двигательной установки для ракеты сверхлегкого класса с тягой порядка 10 тонн, – рассказала руководитель студенческого конструкторского бюро при кафедре «Ракетные двигатели» ВГТУ Татьяна Башарина.